История с Calzedonia
Когда бренд хочет, чтобы блогер рассказал об их экологичной новинке, но не хотят, чтобы он указывал на непрозрачность компании в целом. Недавно мне предложили сотрудничество с итальянским брендом Calzedonia. Речь шла об их «эколинии чулочно-носочных изделий». Я решила поделиться историей неудавшегося сотрудничества, которая отлично иллюстрирует, как я работаю с потенциальными рекламодателями. Заодно показываю, на что обращать внимание, когда вы видите заявление об экологичности продукта или бренда.
Шаг 1. Правда ли продукт экологичный?
Когда мне предлагают рассказать о каком-то продукте, я выясняю, что в нём экологичного, и правда ли это. В случае с колготками было заявлено, что они сделаны из регенерированного сырья по технологии Q-NOVA от Fulgar®. Подтверждение я нашла на упаковке, когда зашла в магазин и попросила показать мне такие колготки. Они действительно сделаны из нейлона, полученного из переработанных материалов. На это указывает маркировка GRS (Global Recycled Standard).
По стандарту GRS сертифицируют текстильные изделия, содержащие вторичное сырьё. Стандарт гарантирует, что в состав изделия входят переработанные материалы, а его производство наносит меньший ущерб природе и человеку. Причём сертифицируется каждый этап производства, от переработки и до создания готового продукта.
Продукт можно сертифицировать по стандарту GRS, если он содержит минимум 20% переработанного материала. При этом размещать знак GRS на готовом изделии разрешается, если в составе минимум 50% вторичного сырья. Например, в колготках Calzedonia 88% переработанного волокна.
Шаг 2. Что можно сказать о бренде в целом?
Согласитесь, странно было бы не оценить деятельность компании, если ты выступаешь за устойчивое развитие и устойчивую моду. Поэтому я внимательно изучила сайт бренда, а потом проверила его показатели в Fashion Transparency Index 2019.
С 2017 года Fashion Revolution публикует отчёт «Индекс прозрачности моды», оценивая прозрачность модных брендов и ритейлеров. В отчёте за 2019 год проанализирована деятельность 200 крупнейших мировых брендов и розничных продавцов одежды. Оценка выставляется на основе данных о поставщиках, политике в области прав человека и защиты окружающей среды, которые публикуют сами компании.
У Calzedonia очень низкий индекс прозрачности: 5 из возможных 100%. Это значит, что бренд практически не раскрывает о себе информацию.
Шаг 3. Что я замечаю как потребитель?
Тоже очень важный момент, который нельзя игнорировать. Я покупаю в Calzedonia колготки с добавлением кашемира и носки (носятся хорошо и долго) и могу чётко сказать, что мне не нравится: навязчивость консультантов. Когда я прихожу в магазин с намерением купить одни конкретные колготки, мне каждый раз навязывают купить четыре по цене трёх, взять носки и посмотреть новую коллекцию. И каждый раз я отказываюсь, объясняя, что всё это мне не нужно. Честно, очень утомляет. Пока это самый агрессивный сервис, который я встречала в России.
И ещё один интересный момент. Линейка колготок из переработанного сырья — это хорошо. Однако в этой линейке всего три вида колготок разной плотности и только чёрного цвета. Возможно, в будущем они увеличат процент вещей из переработанных материалов, пока же на фоне всего, что продаётся в магазинах бренда, это выглядит как капля в море. Посмотрим, что будет дальше.
В любом случае это хорошая инициатива. Если вы и так покупали чёрные плотные колготки в Calzedonia, теперь можете выбирать те, производство которых наносит меньший ущерб окружающей среде. По ощущениям они приятные и довольно плотные. Правда, когда я спросила, есть ли отзывы на них, мне сказали, что нет.
Захотела ли Calzedonia, чтобы я рассказала не только о продукте, но и о компании в целом? Нет. Они даже не ответили мне, когда я предупредила, что напишу об этом, если мы будем сотрудничать. Но я всё равно решила рассказать о продукте и поделиться этой историей.
comments powered by HyperComments