Экомаркировки: товары широкого потребления
Маркировки, о которых я рассказываю в этом посте, ищите на бытовой химии, косметике, бумаге для принтера, салфетках и даже на продуктах питания. Всех их объединяет внимание к жизненному циклу продукта.
Этими экологическими сертификатами отмечены товары, жизненный цикл которых — получение сырья, изготовление и реализация продукта, его использование и утилизация — безопасен для здоровья человека и окружающей среды.
Ecolabel (Европейский цветок)
Евросоюз, ec.europa.eu
В 1992 году Еврокомиссия одобрила общеевропейскую добровольную экологическую программу, которой потребители могли бы доверять. Так появился «Европейский цветок». Сегодня его можно встретить на моющих средствах, средствах гигиены, текстиле, стройматериалах и даже бытовой технике. У меня, к примеру, — такой значок есть на стиральном порошке и бумаге для печати. Для каждой группы продуктов у EU Ecolabel существуют свои критерии оценки, но всех их объединяет стремление уменьшить воздействие на природу на протяжении всего жизненного цикла продукта. Примерно раз в четыре года критерии пересматриваются с учётом технических инноваций.
Nordic Ecolabel (Nordic Swan, Северный лебедь)
Северная Европа, nordic-ecolabel.org
Добровольная маркировка со звучным названием «Северный лебедь» — официальный экологический знак стран Северной Европы: Финляндии, Швеции, Дании, Норвегии и Исландии. Она была создана в 1989 году Советом министров северных стран, чтобы способствовать устойчивому потреблению и помочь покупателям выбирать экологически безопасные продукты. Nordic Ecolabel соответствует стандарту ISO 14024 первого типа и предполагает проверку сырья, производства, характеристик готового товара, его утилизации. В каждой скандинавской стране есть отделение, отвечающее за лицензирование. Сегодня маркировку «Северный лебедь» могут получить производители более 60 групп товаров. Исследования показывают, что 70% жителей скандинавских стран знают этот сертификат и понимают её смысл, а в Швеции узнаваемость знака составляет 96%.
Der Blaue Engel (Голубой ангел)
Германия, blauer-engel.de
Один из самых известных экологических знаков в мире, он был инициирован правительством Германии в 1978 году. Маркировка присваивается продуктам и услугам, экологически дружественным по отношению к природе и безопасным для человека. Существует четыре варианта знака: вода, здоровье, климат, ресурсы — в зависимости от влияния продукта на окружающую среду. Требования, предъявляемые Der Blaue Engel, учитывают все этапы, от оценки рационального использования ресурсов до реализации готовой продукции. Критерии периодически пересматриваются и обновляются — без этого никак, необходимо идти в ногу со временем и учитывать развитие технологий. Но главная задача «Голубого ангела» остаётся прежней: развивать рынок и создавать положительный имидж экопродукции. И, похоже, это работает. Для немцев Der Blaue Engel является показателем высокого качества товара. По данным опроса 2010 года, маркировку знают 83% жителей Германии, а 49% выбирают продукты с этим символом.
EcoLogo
Канада, industries.ul.com
Экомаркировка, сегодня признанная во всём мире, но особенно распространённая в Канаде и США, что не удивительно — Министерство окружающей среды Канады учредило её ещё в 1988 году. Как и «Северный лебедь», EcoLogo соответствует стандарту ISO 14024 первого типа для экологической продукции. Эта добровольная маркировка может присваиваться строительным материалам, чистящим средствам, средствам личной гигиены, товарам для офиса, электронике. При проверке оцениваются используемые материалы, затраты энергии, воздействие на здоровье и окружающую среду, характеристики продукта и его использование, управление качеством продукции и инновации.
Листок жизни (Vitality Leaf)
Россия, ecounion.ru
Первая российская экологическая маркировка, признанная международным сообществом, была разработана в 2001 году Санкт-Петербургским Экологическим союзом, членом Всемирной ассоциации экомаркировки GEN. «Листок жизни» создали с целью поощрять спрос и предложение экологически безопасных продуктов и услуг, способствовать снижению негативного влияния на окружающую среду. Маркировка присваивается продукту, если в нём нет вредных для здоровья веществ, а использование опасных для природы ингредиентов строго ограничено. Другие важные критерии: минимальное воздействие на окружающую среду при добыче сырья, производстве продукта и транспортировке, а также его дальнейшая переработка и безвредная утилизация. Экосоюз сертифицирует продукты питания, косметику, бытовую химию, строительные материалы, электронику, осветительные приборы, гостиницы, офисы и магазины.
Узнайте больше о «Листке жизни» из моего интервью с Юлией Грачёвой, директором Экологического союза.
Green Seal
США, greenseal.org
Green Seal — одна из ведущих программ экологической сертификации, созданная одноимённой некоммерческой организацией, ещё одним членом Всемирной ассоциации экомаркировки GEN. С момента своего основания в 1989 году Green Seal были разработаны стандарты сертификации для разных товаров и услуг: чистящих средств и средств личной гигиены, строительных материалов, бумажных изделий, ресторанов и отелей. Главная задача — снизить нагрузку на окружающую среду. По данным на 2010 год, знаку доверяют 95% американцев, 76% покупают товары с этой маркировкой.
Biogarantie и Ecogarantie
Бельгия, bioforum.be
Biogarantie ® и Ecogarantie ® — бельгийские экомаркировки, принадлежащие организации Bioforum Vlaanderen, которая объединяет органических фермеров, переработчиков, дистрибьюторов, оптовиков и розничных торговцев. Сертификат Biogarantie признан на европейском уровне и предъявляет довольно жёсткие требования к продуктам. К примеру, запрещает использование нитритов соли в мясных продуктах. Что касается знака Ecogarantie, он распространяется на продукты с ингредиентами из органического сельского хозяйства и/или минерального происхождения. Оба стандарта можно встретить на косметике, моющих и чистящих средствах, морской соли, а маркировку Biogarantie — ещё и на кормах для животных и текстиле.
comments powered by HyperComments