Экомаркировки: энергоэффективность
Стираете экологичным порошком? В какой машинке вы это делаете? Кушаете органические продукты? В каком холодильнике вы их храните? Сегодня рассказываю о маркировках энергоэффективности. Техника с такими значками позволит вам экономить до 30% электроэнергии.
Эти маркировки вы можете увидеть на компьютерах, ноутбуках, холодильниках, стиральных машинах и другой технике, которой пользуетесь каждый день. Итак, что они означают, и почему стоит, выбирая новый гаджет, отдавать предпочтение товарам с этими маркировками.
Energy Star
США, energystar.gov
Energy Star — самый известный международный стандарт энергоэффективности потребительских товаров, которым изначально маркировались компьютерные мониторы. Программа была принята в 1992 году Агентством по охране окружающей среды США с целью сократить потребление энергии и выбросы парниковых газов от электростанций. Затем к ней присоединились Европа, Австралия, Новая Зеландия, Канада, Япония. Устройства с логотипом Energy Star потребляют на 20–30% меньше энергии. Компьютерная, крупная и мелкая бытовая техника, офисное оборудование, освещение, системы отопления и охлаждения и даже новые дома, торговые и промышленные здания — список продуктов, сертифицированных Energy Star очень широк. К примеру, в 2006 году около 12% нового жилья в США имело эту маркировку. К настоящему моменту знак Energy Star стал национальным символом энергетической эффективности. С его помощью потребитель легко определяет энергосберегающие товары, использование которых не сказывается на производительности, но лучше для окружающей среды. Стандарты Energy Star пересматриваются раз в два года, поскольку они ориентируются на самую производительную технику на рынке, а таковая появляется в последнее время всё чаще.
Energy Label
Европа, eur-lex.europa.eu
По закону Комиссии Евросоюза по энергетике и транспорту, большинство бытовых товаров, выставленных для продажи, аренды или рассрочки, — холодильники, стиральные и посудомоечные машины, духовки, варочные плиты, водонагреватели, телевизоры, кондиционеры, лампочки и автомобили — должны иметь маркировку Energy Label, показывающую основные потребительские свойства товара, связанные с расходом энергии и других ресурсов. Эффективность обозначается на этикетке классами от A до G. Класс A — наиболее энергоэффективный (в нём тоже есть градация — ”+++”, ”++”, ”+”), G — наименее.
В качестве подложки использована фотография сайта rare.us.
comments powered by HyperComments