Экологичный Fairy: как нас продолжают обманывать

Экологичный Fairy: как нас продолжают обманывать

Наглая ложь, которая продолжается с февраля этого года! Наверное, вы помните историю с Fairy, который зимой неожиданно «позеленел». Реклама нового экологичного Fairy стала появляться у популярных блогеров, которые во весь голос нахваливали продукт, подчеркивая его экологичность. Естественно, тогда я сразу решила проверить, чем экологичность подтверждена, и выяснила неприятные вещи.

Документы, выложенные на сайте everydayme.ru (принадлежит Procter & Gamble) в качестве подтверждения экологичности Fairy, на поверку оказались псевдоэкосертификатами, выданными в нарушение российского законодательства организацией, которая — внимание!!! — не может осуществлять сертификацию в принципе, поскольку «по природе своей органом по сертификации не является». Это не я придумала — это официальный ответ Росстандарта на запрос по поводу сертификатов Fairy.

Я писала об этом в феврале 2020 года. Причем писала не только в блоге, но и отправила аж три письма в P&G (на одно из них даже получила формальный ответ с благодарностью за информацию). Я вновь написала об этом в июне — в большом расследовании на тему псевдоэкосертификатов, где разбирала в том числе документы Fairy. Я точно знаю, что еще в начале года в P&G о нарушении сообщали эксперты по экологической сертификации. И знаете что?! НИ-ЧЕ-ГО! Компания продолжила покупать рекламу у блогеров, а те продолжили хвалить его за экологичность.

Почему я опять пишу об этом? Да потому что вчера моим коллегам пришли письма с предложениями принять участие в рекламной кампании Fairy. Вы будете смеяться, но такое же сообщение получила я — и меня бомбануло.

Экологичный Фейри гринвошинг

Знаете, многие оправдывают гринвошинг брендов тем, что они бедные-несчастные не знали, что их обманули. Но тут налицо целенаправленная политика введения потребителя в заблуждение. Бренд уведомили о проблеме еще в феврале 2020 года, но P&G не только не предпринял никаких действий, но продолжает говорить об экологичности продукта и предоставлять в качестве подтверждения псевдоэкосертификаты. Это ПОЗОР!!!

Для такого крупного производителя, как P&G, расходы на сертификацию линейки продуктов — это копейки. Они уже потратили в разы больше на рекламу у блогеров и продолжают это делать. Я не просто возмущена этим фактом, я в бешенстве. Я ненавижу, когда мне врут самым наглым образом. Это не просто лицемерие, это обман со стороны крупной компании ради увеличения прибыли. P&G упорно продолжает ссылаться на документы, выданные с нарушением российского законодательства организацией, которая не аккредитована в национальной системе аккредитации, а значит не может сертифицировать товары.

Ну вот, выговорилась… Я не вчера родилась и прекрасно понимаю, что голос блогера с 21 тысячей подписчиков, который пытается добиться правды, едва ли слышен среди голосов десятков других блогеров, у которых в разы больше подписчиков и которые за деньги поддерживают весь этот обман. Мне остается только одно: надеяться, что вы услышите меня и расскажете об этом как можно большему числу людей. Просто потому что вы за правду. Просто потому что не всех можно купить за деньги. Просто потому что вы за всё хорошее и против всего плохого. Это был голос разума. Спасибо, что дочитали до конца.

P.S.: Естественно, в ответ на рекламное предложение я вновь объяснила ситуацию и отправила ссылки на свои расследования. Интересно, вновь проигнорируют? Делаем ставки.


comments powered by HyperComments