Что за мода?

Что за мода?

Мне до сих пор периодически пишут журналисты с вопросами о моде, и я вижу, как часто путают понятия устойчивой, медленной, экологичной и этичной моды. Объясняю, в чём разница.

Устойчивая мода

Весь процесс производства одежды — от разработки дизайна и производства сырья до создания и дистрибуции готовой вещи — происходит с учётом сохранения окружающей среды и этичного использования человеческого труда и животных. Ещё одна важная характеристика — поддержка местной экономики. Устойчивый бренд создаёт рабочие места с достойной заработной платой, способствует развитию бизнеса и «здоровой» конкуренции в регионе производства. Бренд может называться устойчивым, только если следует всем трем принципам — экология, этичность, экономика — на всех этапах.

Медленная мода / slow fashion

Производят меньше и снижают скорость потребления одежды. Коллекции выпускают реже, чем фаст-фэшн-бренды (2-4 коллекции в год против 12-16), делают ставку на локальное производство и поддержку ремёсел. «Медленная мода» выступает за создание качественных, функциональных вещей и возвращение ценности одежде. Слоу-фэшн-бренды поддерживают ремонт, апсайклинг, переработку, повторное использование (секонд-хенд). Нередко они придерживаются принципов этичного и экологичного производства, хотя это не обязательные требования для slow fashion.

Экологичная мода

На первом плане — забота об окружающей среде. Бренды, развивающиеся в этом направлении, снижают экологический след продуктов, используют экоматериалы (органические ткани, текстиль из переработанного сырья и т.п.), делают качественные вещи, которые будут служить долго.

Этичная мода

Здесь на первом месте — забота о животных и людях. Бренды выступают за соблюдение прав человека и против гендерной дискриминации, не используют потогонный и детский труд. Этичные бренды не используют натуральный мех, кожу, шерсть, шелк и т.п. Хотя можно встретить этичные бренды, использующие шерсть с ферм, гарантирующих благополучие животных. Но эти заявления следует тщательно проверять.


comments powered by HyperComments