Каласатама — самый «умный» район Хельсинки
Хотите взглянуть на самый «умный» район Хельсинки? Каласатама — прекрасный пример устойчивого развития города! Впервые я побывала здесь в сентябре 2016 года, когда район только начал застраиваться. То, что я увидела спустя почти два года, меня поразило. Каласатама стал не просто новым комфортным спальным районом, но и площадкой для тестирования экспериментальных экорешений. Рассказываю о нескольких интересных проектах.
Беспилотный автобус
Ходит каждый день по Каласатама — по заданному маршруту, перестраивая его при необходимости (например, когда встречает неожиданное препятствие вроде припаркованного автомобиля). Мы на нём прокатились, забавная штука! В августе, если не ошибаюсь, два таких автобуса должны были выйти на улицы в другом районе Хельсинки. Да, как обычный общественный транспорт!
«Умные» урны
Установленные по всему району серебристые урны оборудованы датчиками, определяющими степень наполнения и загрязнения (газоанализаторы). Мусоровоз приезжает, когда урна достаточно заполнена. Выгоды: грамотная логистика и экономия топлива до 50%. Такой вот интернет вещей!
«Умные» контейнеры для РСО
В Каласатама используются «умные» контейнеры для РСО. Они открываются по личному ключу, мусор падает вниз и со скоростью 70 км/ч улетает на сборочную станцию. Контейнеры предусматривают взвешивание мусора, но финны считают это нарушением приватности, поэтому согласны на ключ с идентификатором, но против взвешивания. Такие же контейнеры есть на первом этаже каждого дома, на парковке.
Финская школа
В школе Каласатама нет классов, вместо них — пространства сразу для нескольких групп. Много уроков проходит вне школы. Например, в зоопарке Коркеасаари, который расположен по соседству. Вообще, финны любят гибкие пространства. На первых этажах жилых домов в Каласатама есть пространства, которые можно арендовать для своих целей. Например, для занятий йогой.
Каршеринг по-соседски
Вот представьте: живёшь в многоквартирном доме в Каласатама, всем доволен, но у тебя нет машины, а она вдруг срочно понадобилась. Тогда ты спускаешься на первый этаж, на парковку, и берёшь напрокат электромобиль, который тут припаркован. Цена вопроса: 28 евроцентов/км или 54 евро/день.
В Каласатама планируют сделать первый хаб для электромобилей (перехватывающую парковку) с зарядными станциями. К слову, район проектировался так, чтобы был круговорот энергии. Здесь есть энергонакопители. Скажем, если в районе случилось резкое падение энергии, её заимствуют у электромобилей.
Сейчас в Каласатама живут около трёх ысяч человек. Весь район рассчитан на 25 тысяч. Финны уверены: таких районов, как Каласатама, должно быть больше. Особенно учитывая тот факт, что к 2050 году, по прогнозам, в Хельсинки будут проживать уже 760 тысяч человек. Пока же Каласатама подаёт всем пример. Это уже не просто современный жилой район, но и культурный центр с музыкальными фестивалями вроде FLOW и другими событиями.
comments powered by HyperComments