Три «зелёных» инициативы LUSH, которые не меняют сути

Три «зелёных» инициативы LUSH, которые не меняют сути

«Свежая косметика ручной работы» — такую надпись вы увидите на всех магазинах сети LUSH. Многие ошибочно считают эту косметику натуральной и даже органической, а ведь она по-прежнему относится к категории псевдонатуральной. Предположу, что всё дело в «зелёной» политике бренда.

LUSH известна своими скандальными акциями. Они то помещают на рекламу обнажённых пышнотелых моделей, прикрывающихся кусочками мыла, то в витрине своего лондонского магазина демонстрируют, как проводятся опыты на животных, используя актрису в качестве «подопытного кролика». Всё это рекламные акции. Если же говорить о реальных делах, LUSH много лет реализует полезные инициативы, которые создают положительный имидж в глазах тех, кому не всё равно.

Магазин LUSH

Таких инициатив у LUSH три:

Используют упаковку из 100% переработанного сырья. Вся пластиковая упаковка, используемая для косметики LUSH, производится из переработанного сырья. Представьте: каждая тонна закупаемой упаковки содержит 900 килограммов (90%) переработанного сырья.

Принимают упаковку на переработку. С 2008 года магазины LUSH принимают от покупателей банки от своей же косметики, которые затем отправляют на переработку. Акции действуют в магазинах Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Иркутска, Красноярска, Екатеринбурга, Томска, Омска, Барнаула, Орла, Кирова, Воронежа и Ростова-на-Дону.

Выступают против тестов на животных. С 1991 года LUSH активно поддерживает инициативы зоозащитников, которые борются против тестирования косметики на животных. Большая часть продуктов бренда относится к категории веганской косметики — то есть она не содержит продуктов животного происхождения и не тестируется на животных.

Магазин LUSH

Безусловно, я приветствую подобные инициативы, вот только для меня важен ещё один момент — я хочу, чтобы любая косметика, в том числе LUSH, была «зелёной» не только снаружи, но и внутри, а с этим у LUSH есть проблемы.

Взять хотя бы твёрдые шампуни. На первом месте в списке компонентов — синтетический компонент натрия лаурилсульфат (SLS). Как показывают исследования, он способен вызвать раздражение кожи, если его содержание в продукте превышает 2%. Учитывая тот факт, что SLS в шампунях LUSH стоит на первом месте, едва ли его процентное содержание ниже допустимой нормы.

Отдельная история — синтетические отдушки и красители, которые LUSH использует в своих знаменитых бомбочках для ванн. Они также являются потенциальными аллергенами. Вспомните ощущения, когда проходите мимо магазинов LUSH. Не знаю, как вы, а я чувствую их уже за несколько метров — настолько сильно пахнет содержимое. Не представляю, как выдерживают консультанты, которые проводят там весь день. Им определённо надо доплачивать за вредные условия труда.

Так что же важнее: экоинициативы или натуральные составы? На мой взгляд, выбирать что-то одно будет неправильно, тем более сейчас много брендов натуральной косметики, которые тоже реализуют «зелёные» инициативы. Я абсолютно уверена, что для такой большой компании, как LUSH, не составило бы труда изменить формулы своих продуктов, исключив из них синтетические компоненты. Почему они до сих пор этого не сделали — для меня большой вопрос.


comments powered by HyperComments