Чистый мусор — в моде
У них нет новых коллекций, сезонов и распродаж. Они не про моду в её классическом понимании. Они про устойчивость. Рассказываю, как два финских бренда — Costo и Pure Waste — превращают отходы в новые классные вещи.
Уже четыре года мы с мужем носим вещи бренда Pure Waste, который использует исключительно текстильные отходы для создания новой одежды, — и они по-прежнему в отличном состоянии. Но если до сих пор я просто следила за этим производителем и бывала в их магазине в Хельсинки на Yrjönkatu 34, то тут, наконец, встретилась с представителем компании и узнала кое-что новенькое.
Pure Waste начинался с бренда Costo, под которым выпускались и до сих пор выпускаются яркие аксессуары из отходов промышленности (мебельных фабрик, к примеру). Узнаваемые шапки и галстуки-бабочки, сшитые из обрезков тканей, выглядят очень круто. Именно после того, как создатели Costo поняли, что нереально найти ткань из 100% переработанных материалов, они решили делать её сами — так родился Pure Waste.
Pure Waste собирает обрезки швейных производств, сортирует по цветам и превращает в волокно, из которого делают ткань — без использования свежего хлопка и без окрашивания. Из полученного текстиля делают футболки, свитшоты, худи, треники, свитера, рубашки, сумки, платья. Цветов мало (белый, серый, синий, зелёный, чёрный), поскольку ткани не окрашивают, но достаточно для базовых вещей. Благодаря такому подходу компании удаётся сохранять миллионы литров воды. К слову, на каждой вещи написано, сколько воды было сэкономлено при её производстве.
Сейчас команда Pure Waste — это 12 сотрудников в Финляндии и одно предприятие в Индии, где трудятся на справедливых условиях 80 работников. Текстиль они собирают, сортируют и перерабатывают там же. Смотрите магическое видео, как это происходит.
Полученный текстиль представляет собой смесь переработанного хлопка и полиэстера из переработанных же пластиковых бутылок. Компания понимает, что сейчас такой смесовый материал переработать сложно, в то же время полиэстер в сочетании с хлопком даёт лучшее качество изделий, которые носятся долго. Мы с мужем как опытные пользователи это подтверждаем! Тем не менее, в этом году компания всё же начнёт принимать свои старые вещи у клиентов, чтобы совместно с технологами исследовать возможности переработки текстиля. В компании уверены, что производитель обязан нести ответственность за свой продукт, в том числе его правильную утилизацию.
Что же касается бренда Costo, он тоже удивляет. Не только яркими цветами и узнаваемым дизайном, но и оригинальным взглядом на использование вещей. Так, к примеру, помпоны на всех головных уборах сменные. Это значит, что ты можешь иметь одну шапку и несколько помпонов, чтобы менять образы. Для этого вовсе не обязательно покупать несколько головных уборов. То же самое можно проделывать с рюкзаками Costo: менять на них цветную верхнюю часть. Сумка одна, а выглядит по-разному.
comments powered by HyperComments