Устойчивые тренды: что и как мы будем покупать?
Потребители стали более требовательными. Мы чаще выбираем продукт без упаковки, пишем брендам и магазинам письма с требованиями изменить упаковку или продавать продукт в свою тару, отдаём предпочтение локальным производителям. В преддверии нового года делюсь соображениями о трендах, которые будут набирать популярность в ближайшие годы.
1. Спрос на локальные бренды
Пословица «где родился, там и пригодился» актуальна как никогда, и в этом нет ничего удивительного. В России появляются достойные дизайнеры и модные бренды, продукты питания, натуральная косметика, бытовая химия — за последние годы их число выросло в разы. Меня радует возможность купить удобное нижнее бельё, сшитое в Петербурге, а не в Китае, или кардиган, связанный в Омске, а не в Бангладеш. Я предпочитаю вещи с историей, а не безликие товары — и таких, как я, становится всё больше. Нам хочется знать, кто и где сделал продукты, которыми мы пользуемся.
2. Выбор товаров с низким углеродным следом
Мы выбираем локальное не только потому что хотим знать историю вещей, но и потому что местные товары имеют меньший углеродный след, чем импортные — в первую очередь за счёт экономии на транспортировке. Ну а поскольку изменение климата уже прочно вошло в нашу повестку дня, мы всё чаще будем отдавать предпочтение товарам с низким углеродным следом.
3. Интерес к жизненному циклу вещей
Покупая вещь, мы начинаем задумываться, как долго она прослужит и как мы будем её утилизировать, — нам становится важен жизненный цикл товаров. Если раньше казалось правильным выбросить старую вещь и купить взамен новую, сейчас мы вспоминаем, что где-то в шкафу лежит набор для ремонта, или отдаём вещь в руки профессионала, когда не можем решить проблему самостоятельно.
4. Минималистичная упаковка (или её отсутствие)
Чем меньше, тем лучше — хочется, чтобы таким девизом руководствовались производители товаров при создании упаковки, но пока инициативу берут на себя ответственные потребители. Подтверждение тому — появление в России всё большего числа магазинов, где товары продают без упаковки. И хотя такие магазины есть пока только в нескольких городах, тенденция очевидна: мы начинаем отказываться от чрезмерно упакованных товаров в пользу минималистичной упаковки. В конце концов, мы хотим видеть, за что платим — и это точно не «пакетик в пакетике».
5. Перерабатываемая упаковка
Если нельзя купить товар совсем без упаковки, можно хотя бы выбрать такую, которую реально сдать на переработку. К счастью, ситуация с ресайклингом отходов в России в последние годы улучшилась (не знаю, что будет теперь, когда мусоросжигание приравняли к переработке), поэтому при покупке многие начали обращать внимание не только на состав, но и на коды переработки. Я, к примеру, сильно сократила количество косметики, упаковку которой нельзя переработать. Что-то всё ещё есть, но заметно меньше, чем раньше.
comments powered by HyperComments